Каталог | Статьи | Рейтинг | Форум | Опубликовать статью | Редактировать статью | Заказать визитку |

Начало : Недвижимость, квартира, ремонт : Справки : Приватизация
Приватизация <<Предыдущая | Следующая>>
 
Приватизация

Дата публикации:
26.12.2003

Источник:
Dom@Newlist.ru

Голосование:
Голосов: 0
голосовать

Приватизация

Стоит ли приватизировать жилье?

Став собственником квартиры в результате приватизации, гражданин может совершать в отношении своей площади предусмотренные законодательством сделки, а именно: завещать ее родственникам или любым другим гражданам, юридическим лицам, то есть организациям, дарить, совершать договор мены, продать, сдать в наем на коммерческих началах, использовать квартиру в качестве предмета залога и многое другое.

Наниматель не имеет возможности дарить, продавать, завещать квартиру, т.к. он не является ее собственником, но в то же время он имеет право обменять свое жилое помещение, и при совершении обмена госпошлина с него не взимается. Поэтому, если сравнить договор мены между собственниками и обмена между нанимателями, получается, что большие затраты при оформлении сделки несет собственник.

У собственника намного больше прав, чем у нанимателя. Он распоряжается жильем по своему усмотрению, и чьего-либо согласия на распоряжение и пользование жилыми помещениями ему требуется. Наниматель же, напротив, почти во всех случаях должен спрашивать согласия у наймодателя. Например, при заключении договора о поднайме. Собственник жилого помещения вправе произвести обмен этого жилья на другое, в том числе и занимаемое по договору найма.

Что такое приватизация?

Акт передачи собственности от государства частному лицу, физическому или юридическому (фирме), и есть приватизация. Неприватизированная квартира принадлежит государству и законно продать ее нельзя. Для отчуждения жилья (продажа, мена, дарения), оформления завещания или предоставления наследникам права ее наследования его необходимо приватизировать.

Согласно ст. 2 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Гражданин имеет право на однократную приватизацию занимаемого им жилья в домах государственного жилищного фонда. Несовершеннолетний, ставший собственником в порядке приватизации, сохраняет право на однократную приватизацию другого жилья при достижении совершеннолетия.

Несовершеннолетние, достигшие 14 лет, самостоятельно могут согласиться лишь на приватизацию. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, согласие на приватизацию могут выразить их родители. Во всех случаях приватизации без включения несовершеннолетних в число собственников должно быть получено разрешение органов опеки и попечительства.

Документы для приватизации.

Набор документов: экспликация и поэтажный план из БТИ, выписка из домовой книги и ордер. Для приватизации комнаты в коммуналке необходимо вместе с выпиской из домовой книги взять в РЭУ (ДЕЗ) также и копию финансово-лицевого счета. В списке необходимых документов в этом случае присутствует также акт о принадлежности жилого помещения.

Приватизация служебной площади

Служебную площадь можно приватизировать, если помещение будет переведено в неслужебное. Организации, являющиеся собственниками жилищного фонда, или уполномоченные им органы, предприятия и организации, за которыми закреплен этот фонд на правах полного хозяйственного ведения, учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, имеют право принимать решение о приватизации такого жилья. Речь идет о праве, а не обязанности. Заставить их это сделать не может никто.

В дополнении к вышеобозначенным документам необходима справка с предприятия, которое в свое время выдавало ордер. Если такой организации уже не существует, то справку может выдать ее правопреемник. Выписка из домовой книги должна подтвердить факт проживания на служебной жилплощади не менее 10 лет, а копия трудовой книжки зафиксировать то, что будущий собственник действительно отработал 10 лет без перерыва на предприятии, предоставившем служебную квартиру.

При утерянном ордере.

В принципе без него приватизация возможна, но придется взять:

1) Справку и РЭУ, в котором должна быть указана причина отсутствия ордера, а также полные сведения о прибытии и убытии граждан на приватизируемой жилплощади;

2) Выписку из решения общественной жилищной комиссии при префекте административного округа о возможности приватизации при отсутствии ордера. Предполагается, конечно, что эту комиссию вам придется предварительно пройти.

На приватизируемой жилплощади проживают граждане, признанные недееспособными или дети-сироты. В этом случае должно иметься распоряжение главы района управы о разрешении на приватизацию. В пакете бумаг должна быть также копия распоряжения главы управы о назначении опекуна или попечителя.

Приватизация по доверенности

Это бывает, когда на прием не могут явиться совершеннолетние или несовершеннолетние граждане старше 14 лет. Доверенность на приватизацию должна быть представлена только в подлиннике. Возможна также приватизация по нотариально заверенной копии генеральной доверенности, где оговаривается право представителя совершать все операции, связанные с приватизацией с указание формы собственности. Обычно по таким доверенностям работают риэлторы. При отказе гражданина от своей доли у доверенного лица должно быть также нотариально заверенное заявление.

Сбор документов

Перед тем, как начать сбор документов, припомните, не были ли с вашей жилплощади выписаны несовершеннолетние дети или граждане, которые по окончании срочной службы в армии или на флоте не были зарегистрированы по прежнему адресу и проживают теперь в другом месте. В этом случае вам придется добыть выписку из домовой книги по их новому месту жительства.

Проблемы могут возникнуть у тех, кто прибыл в Москву из других регионов России после сентября 1991 года. Их попросят доказать, что они не участвовали в приватизации ранее, т.к. такое право предоставляется один раз в жизни. Это возможно с помощью справки регистрирующего органа по месту предыдущего проживания гражданина.

При любой перепланировке, которая когда-либо имела место в квартир, к пакету документов должно быть добавлено решение межведомственной комиссии, а также распоряжение об утверждении этого решения. То же самое потребуется, если в квартире имеются прикухонные помещения или же комнаты с окнами, используемыми под нежилые цели.

Потрудиться над справками нужно будет тем, кто с 1991 года менял паспортные данные. Им нужно посетить паспортный стол РЭУ или милиции в зависимости от специфики каждого района, и взять справку с указанием данных о прежнем удостоверении личности, взамен которого выдан новый паспорт, и причины такой замены. Если финансовый лицевой счет был разделен или объединен, то необходимо предоставлять его копию, а также решение об объединении или разделе.

Выбывшие граждане

Если с приватизируемой жилплощади кто-либо выбыл в интернат (дом престарелых), то тогда необходима справка за подписью руководителя интерната о том, что гражданин постоянно там зарегистрирован и находится на полном государственном обеспечении. Если же он умер в интернате, то потребуется также ксерокопия свидетельства о смерти, заверенная в управлении муниципального жилья или справка из ЗАГСа о смерти.




По вопросам содержания обращайтесь к администратору


Поиск:   
  в тексте
Последние поступления
  
Реклама
  






политика | дача | металлургия | аккумуляторы | рефераты | контрацепция | медицина | городок



Партнерская сеть
Rambler's Top100