Информация в разделе "Политика" актуальна на 2004 г.
Каталог | Статьи | Рейтинг | Форум | Опубликовать статью | Редактировать статью | Заказать визитку |

Начало : Политика : Партии : Программы партий : Программа "Аграрной партии России"Вы можете разместить сообщение здесь
Программа "Аграрной партии России" <<Предыдущая | Следующая>>
 

Дата публикации:
20.03.2003

Источник:

Голосование:
Голосов: 0
голосовать

Программа "Аграрной партии России"

Принята X (преобразовательным) съездом
Аграрной партии России
8 декабря 2001 года

Мир и хлеб каждому дому!

Введение
1.Современная Россия: на историческом изломе
2. Кризис в АПК — следствие порочной аграрной политики гоударства
3. Отстаивание коренных интересов крестьянства и тружеников АПК — это защита общенациональных интересов страны
4.0сновные приоритеты и первостепенные задачи Аграрной партии России
5. АПР: идеология, место в политической системе, принципы организации и методы осуществления деятельности

  ВВЕДЕНИЕ

Аграрная партия России (АПР) - (АПР) — общероссийская политическая организация левоцентристской ориентации. Она объединяет в своих рядах крестьян, работников предприятий и организаций, обслуживающих сельское хозяйство, представителей интеллигенции, аграрной науки, студентов аграрных учебных заведений, сельских и городских жителей, признающих Программу АПР и выполняющих её Устав.

Ядром социальной базы Аграрной партии является российское крестьянство.

В силу своего мировоззрения, обусловленного особым укладом жизни, связью с природой, с нравственными ценностями традиционных религиозных и иных учений многонациональной России, крестьянство всегда являлось одним из стабильных носителей национальной культуры, патриотизма и идеологии, в основу которой положены:

  • равенство и ответственность всех и каждого не только перед своим народом, но и перед своими односельчанами;
  • стремление к правде и обостренное восприятие любых проявлений несправедливости;
  • коллективизм и взаимопомощь в отношениях между сельскими жителями;
  • возможность самовыражения, когда каждый житель осознает себя полноправным членом деревенского сообщества;
  • забота о здоровой семье, о детях, о молодой смене, о старшем поколении;
  • абота о процветании своей малой родины и величии России, готовность защищать их при возникновении любой опасности;
  • бережное отношение к культурным традициям и сельскому укладу жизни, окружающей среде и результатам человеческого труда.

Интересы крестьян тесно переплетены с интересами всего населения страны. Крестьянство различными формами сотрудничества неразрывно связано с работниками всей сферы агропромышленного производства: сельскими строителями и мелиораторами, тружениками лесного и рыбного хозяйства, работниками предприятий материально-технического обеспечения сельского хозяйства и агросервиса, пищевой и перерабатывающей промышленности, других, смежных с сельским хозяйством, отраслей, с представителями аграрной науки и образования.

Одним из направлений в идеологии АПР является единение всех трудовых и социальных групп агропромышленного комплекса страны на основе общих интересов. Партия, защищая эти интересы, пользуется поддержкой всех слоев аграрного населения.

Россия выстрадала свою крестьянскую организацию, и потому рождение АПР — это веление времени и историческая необходимость.

История свидетельствует о неоднократных попытках создания в России партии, выражающей и отстаивающей интересы крестьян. Но все они были обречены на неудачу. Правящим режимам было более выгодно иметь дело с неорганизованной массой людей, составляющих большинство населения России — так их было легче эксплуатировать и угнетать.

Со времени принятия предыдущей Программы АПР минуло почти четыре года. За это время существенно изменилась политическая и правовая ситуация в стране. В частности, принят Закон «О политических партиях в Российской Федерации», который предъявляет новые требования к партийному строительству, к содержанию программных документов партии.

Настоящая Программа АПР:

  • дает оценку современного положения в России и в агропромышленном комплексе;
  • раскрывает представление партии об исторической роли и месте крестьянства в современном обществе;
  • отражает позиции АПР по ключевым вопросам хозяйственного и общественного развития;
  • определяет цели и задачи Аграрной партии, методы их осуществления.
  1.СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ: НА ИСТОРИЧЕСКОМ ИЗЛОМЕ

Россия вступила в XXI век с уникальным опытом социальных преобразований: от революций и переворотов до всевозможных административно-командных попыток реализовать идею построения общества справедливости и процветания. К сожалению, найдется не много стран, где порой обнадеживающий, но всегда драматический ход истории приводил к столь трагическому финалу, к которому в последнее десятилетие XX века пришла Россия. Сегодня большинство граждан бывшего СССР — те, кто в кровавых битвах защищал социализм и те, кто в нем родился, собирался жить и работать, — практически оказалось в своей стране лишними людьми, выброшенными на обочину общественного внимания и государственной заботы.

Развал Союза ССР вызвал разрыв экономических связей на огромном пространстве бывшей социалистической державы. Вопреки волеизъявлению народа осуществлен демонтаж социально-экономической и политической систем, базировавшихся на общественной собственности на средства производства и власти Советов народных депутатов. АПР признает, что в середине 80-х годов сама жизнь подвела страну к необходимости осуществления реформ. Однако они были начаты без учета специфики и традиций, сформировавшихся за столетия российской истории, включая советский период. Грубо был проигнорирован общемировой опыт, который свидетельствует о том, что никакие экономические изменения не могут дать положительных результатов, если они не отвечают социальным ожиданиям общества.

Навязанная мировым сообществом модель капитализации экономики создала условия для хищнического разворовывания национальных и природных богатств России как собственной, компрадорской буржуазией, так и иностранным капиталом, захвата ими ключевых позиций в экономической и политической жизни страны. Начатая после 1990 года приватизация общенародной собственности способствовала сращиванию криминальных элементов с властными структурами, при этом невиданных размеров достигла коррупция. Небольшая кучка людей за бесценок скупила созданные честным трудом многих поколений наших соотечественников огромные богатства. Крупная промышленность и высокотоварное сельскохозяйственное производство целенаправленно разрушались, в том числе в угоду иностранным конкурентам.

Большинство населения страны превратилось в нищих наемных рабов, униженных и деморализованных людей. Все это нанесло непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью нации. Его восстановление становится вопросом выживания общества.

Аграрная партия констатирует, что российское общество под воздействием хорошо скоординированной информационной атаки дало себя пленить всевозможными мифами о всемогуществе рыночной экономики. Один из них — что отечественное сельское хозяйство неэффективно и не в состоянии обеспечить продовольственную безопасность страны, что дореволюционное крестьянство, якобы, работало гораздо эффективнее и обеспечивало широкий экспорт продуктов питания. При этом сознательно замалчивалось, что производство сельхозпродукции даже в лучшем для царской России 1913 году было в 3 раза меньше, чем в Германии, в 3,5 раза меньше, чем во Франции и в 7 раз меньше, чем в США.

Новое, буржуазно-криминальное российское государство устранилось от регулирования экономики в общенациональных интересах, в результате чего Россия, по существу, превратилась в сырьевой придаток зарубежного капиталистического мира.

Политический авантюризм, безответственность и прямое предательство государственных интересов со стороны российского руководства явились основными причинами развала Вооруженных Сил страны, затяжной военной компании на Северном Кавказе, падения международного авторитета России.

В период с 1991 по 2000 год разрушительные процессы затронули все сферы жизни общества. Демократия в России в период правления Ельцина приобрела уродливые формы, народовластие было подменено анархией в сочетании с авторитаризмом. Под лозунгами борьбы с коммунизмом общество было лишено объединяющей национальной идеи, а государство — четко выверенных ориентиров: что строим, куда идем, что впереди. Бюрократизация государственного аппарата в условиях отсутствия действенного контроля над его деятельностью приобрела невиданные размеры.

Широко объявленное «возрождение» обернулось кризисом общественного сознания и нравственности. Отчаянная нужда, отсутствие перспективы и уверенности в завтрашнем дне порождают у части населения апатию, безразличие, аполитичность. Нищета, безысходность стали питательной средой для роста преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, роста числа самоубийств.

Народы страны возлагали большие надежды на смену лидера государственной власти — Президента России. Однако наряду с некоторыми положительными переменами в общественной жизни в целом, агропромышленный комплекс продолжает испытывать на себе тенденции, которые прочно укоренились в системе верховной власти за прошлое десятилетие. Это наглядно подтверждается практикой принятия бюджетного, социального и земельного законодательства, страдающего выраженной антиаграрной направленностью. Общество не получило от новой власти гарантий решительного пресечения разграбления страны и коррупции. Напротив, выданы гарантии неприкосновенности лицам, виновным в народной трагедии.

Стране навязан Земельный кодекс в разработке Правительства России вопреки предлагаемому Аграрной партией прежнему варианту, который за период с 1995 по 1998 год прошел все стадии доработок и согласований и практически был готов к принятию.

Принятый Земельный кодекс разрешает куплю-продажу земли, чем приравнивает ее к обычному товару. Это противоречит статье 9 Конституции РФ, которая устанавливает, что земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Кроме того, кодекс, разрешает куплю-продажу земельных участков в России иностранным гражданам, физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства, что ставит под удар национальные интересы страны.

Оценивая невосполнимые потери и масштабы разрушений отечественной экономики, преступный характер приватизации и ограбление народа, АПР заявляет о своей непримиримости к тем лицам и государственным институтам, по чьей вине и с чьего одобрения происходили и происходят любые антиобщественные процессы в стране.

  2. КРИЗИС В АПК — СЛЕДСТВИЕ ПОРОЧНОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОУДАРСТВА

Невосполнимый урон нанесен аграрному сектору — основе экономики страны. Политика правящего режима преследовала следующие цели:

  • сломать существующий в России аграрный строй путем разрушения крупных сельскохозяйственных предприятий и насаждения мелких хозяйств, которые заведомо были обречены на гибель при отсутствии поддержки государства;
  • добиться фактического обезземеливания крестьянства через введение свободной купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения;
  • лишить сельских товаропроизводителей всех форм собственности и хозяйствования кредитной, инвестиционной, материально-технической и другой бюджетной поддержки со стороны государства.

Последствия такой политики оказались самыми пагубными. Село попало в кабалу к рыночным посредникам и финансовому капиталу. Все меньшей становится доля оплаты труда крестьянина в конечной цене продукта. Доходы из аграрной сферы перекачиваются в руки спекулянтов и посредников. Грабительская ценовая, финансово-кредитная и налоговая политика сделали невыгодным производство большинства видов сельскохозяйственной продукции. В таких условиях сельские товаропроизводители понуждаются к сворачиванию товарного производства. В кризисном состоянии находятся перерабатывающие отрасли АПК.

Процесс развала АПК начался с нарушения ценового паритета — соотношения цен на промышленную продукцию и услуги для села с ценами на продукцию самого сельского хозяйства. По данным Госкомстата, за десятилетие реформ цены на приобретаемую селом промышленную продукцию и услуги выросли в целом в 9,8 раза, а на сельскохозяйственную продукцию — в 2,2 раза. Это коренным образом противоречит практике цивилизованных стран.

В России расходы на осуществление аграрной политики в расчете на душу населения в 1999 году составляли 14 долларов, в Канаде — 238, в США 271, в странах ЕС — 480, в Японии — 647 долларов.

Из-за отсутствия оборотных средств российские крестьяне не в состоянии приобретать материальные ресурсы и обновлять производственные фонды.

Вследствие резкого снижения использования минеральных и органических удобрений, почти полной остановки мелиоративных работ катастрофически снижается плодородие почв — основы высокоэффективного земледелия. За несколько последних лет Россия оказалась отброшенной на десятилетия назад по поголовью основных видов сельскохозяйственных животных и производству продукции животноводства.

Разваливается социальная инфраструктура села, угрожающе увеличивается разрыв в уровне социальной обустроенности на селе и в городе. Крестьянство находится на последнем месте по уровню реальных доходов, в структуре которых все большую долю занимают результаты труда на собственном подворье. Эта натурализация сельского хозяйства есть путь к средневековью, а не к обещанной «демократами» цивилизации.

Практически нерегулируемый ввоз продовольствия из-за рубежа, зачастую по заниженным, субсидированным странами-производителями ценам, вытесняет отечественных агропромышленных товаропроизводителей с нашего собственного внутреннего рынка. Страна прочно села на «иглу» продовольственной зависимости.

Новым явлением стало то, что после 1991 года большая часть земель сельскохозяйственного назначения в виде паев стала формально принадлежать сельским товаропроизводителям. Однако, не имея материальных и финансовых средств, владельцы земельных паев не в состоянии их использовать по назначению, и поэтому они фактически лишены интереса к их востребованию в натуре. Выданные жителям села свидетельства на земельные участки стали подобием ваучеров и обречены на продажу за бесценок будущим латифундистам. Это прямой возврат к феодализму в сельском хозяйстве, путь к обезземеливанию российского крестьянства с неизбежным обострением социальной напряженности в деревне.

Принятие Земельного кодекса, который под видом привлечения инвестиций подвел юридическую базу под распродажу земельных участков в России для иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства, создало опасный прецедент для распространения в перспективе торгов и на земли сельскохозяйственного назначения.

При всех имеющихся трудностях крестьяне пытаются через совершенствование внутрихозяйственных отношений в коллективных хозяйствах, становление эффективных фермерских хозяйств, развитие сельскохозяйственной и агропромышленной кооперации и интеграции выжить и сохранить производственный потенциал. В этом они ищут поддержку и посильную помощь у местных органов власти. Они, как и все простые граждане России, ставят прямой вопрос: как жить дальше?

В своей Программе Аграрная партия России ставит для себя задачу дать на него ответ.

  3. ОТСТАИВАНИЕ КОРЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ КРЕСТЬЯНСТВА И ТРУЖЕНИКОВ АПК — ЭТО ЗАЩИТА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ

Аграрная партия — поистине общенациональная партия. Она заявляет, что отстаивание коренных, долгосрочных интересов людей, создающих основу жизнеобеспечения для всех слоев населения, — это не защита узко-корпоративных целей отдельной отрасли или сословия, а забота о благополучии всей нации.

Если бы развитие сельскохозяйственного производства стало приоритетным в политике государства, село бы могло бы активно способствовать преодолению кризиса в других отраслях экономики и оздоровлению социального климата в обществе. Выступая в качестве заказчика и работодателя, сельское хозяйство даст мощный импульс развитию производства минеральных удобрений, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности, легкой индустрии, промышленности стройматериалов, топливно-энергетического и транспортного комплекса, других отраслей экономики.

Сельское хозяйство — это не только сфера использования трудовых ресурсов, не только субъект обеспечения продовольственной безопасности страны, но и среда обитания миллионов сельских жителей, а во время летнего сезона — и миллионов горожан.

Аграрная партия выдвигает эту специфику как главный аргумент при постановке вопроса о необходимости принятия Закона «О сельском хозяйстве», которым должны регулироваться паритетные отношения сельского хозяйства и промышленности, а сама отрасль обретет узаконенный статус стратегически важной для страны. В целях повышения привлекательности и стабильности крестьянского образа жизни АПР будет добиваться принятия федеральной комплексной программы социального развития сельских поселений, ориентированной на городские стандарты быта.

С конструктивных позиций партия в интересах крестьян готова к сотрудничеству с органами государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Пока мы не у власти, мы будем поддерживать только ту власть, которая обеспечивает все необходимое для созидательного труда на земле и для процветания отечественного сельского хозяйства. Напротив, при отсутствии такой поддержки партия будет прибегать к любым конституционным способам борьбы, вплоть до организации акций протеста, забастовок, требования отставки руководителей исполнительных органов власти и т.п.

Выход из кризиса партия видит в замене нынешнего социально-экономического курса другим, отвечающим интересам всего народа.

АПР считает необходимым оказывать политическую и практическую поддержку развитию всех форм собственности и организации труда при непреложном соблюдении принципов социальной справедливости и равноправия всех, кто трудится на земле.

Отвергая негативные явления недавнего прошлого, АПР стремится сохранить все положительное, что было достигнуто трудом многих поколений соотечественников, что свершалось для блага людей, для укрепления могущества нашей страны, а также и те скромные позитивные результаты «реформ», которые можно отнести к элементам демократии, гражданских и политических свобод, полезной экономической инициативы.

АПР видит будущее аграрного сектора России в создании на базе достижений экономической и сельскохозяйственной науки многоукладного высокотоварного агропромышленного комплекса, основанного на широкой кооперации работников, хозяйств и предприятий, а также агропромышленной интеграции. Партия опирается как на исторически обусловленную приверженность российского крестьянина к общинности и коллективизму, так и на мощный потенциал, заложенный в крепком, самостоятельном хозяине.

  4.0СНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАЧИ АГРАРНОЙ ПАРТИИ РОССИИ

Аграрная партия России выделяет следующие ближайшие и перспективные цели и задачи, стоящие перед ней.

4.1. В политической сфере:

Аграрная партия выступает за:

  • приход к власти конституционным путем на всех уровнях самостоятельно или в коалиции с народно-патриотическими и другими прогрессивными силами;
  • все формы экономической и политической интеграции бывших республик СССР, интенсивное развитие их культурных и гуманитарных связей;
  • воссоздание союзного государства на принципах добровольности и свободного волеизъявления народов бывшего СССР;
  • отстаивание национальных интересов России на международной арене.

Во внутриполитической жизни АПР будет бороться за:

  • собственный приход к власти конституционным путем на всех уровнях: федеральном, региональном, в органах местного самоуправления;
  • выдвижение крестьянства на арену государственной и общественной жизни страны как самостоятельного субъекта политики;
  • активное участие крестьянства и жителей села в референдумах, сельских сходах и других формах прямого волеизъявления, через избрание или делегирование представителей сельского населения в органы законодательной и исполнительной власти и в органы местного самоуправления;
  • обеспечение активного влияния АПР на общественно-политическую и социально-экономическую жизнь страны через налаживание конструктивного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, с близкими ей по духу политическими партиями и общественными объединениями;
  • укрепление равноправного союза крестьянства, рабочего класса, интеллигенции;
  • содействие в реализации работниками аграрной сферы законного права на забастовку, являющуюся формой протеста и способом защиты своих социально-экономических интересов;
  • законодательное закрепление прав граждан на инициирование отзыва депутатов и должностных лиц законодательных и исполнительных органов власти.

АПР стремится к тесному сотрудничеству со всеми аграрными организациями, выражающими интересы сельских тружеников: Агропромышленным Союзом России как организацией хозяйственного самоуправления сельских товаропроизводителей, российскими фермерскими ассоциациями и другими организациями, объединяющими агропромышленных товаропроизводителей, организациями профсоюза работников агропромышленного комплекса на всех уровнях, Союзом сельских женщин России, Российским аграрным молодежным союзом.

Основными союзниками АПР в борьбе за интересы российского крестьянства являются Агропромышленный союз России, Профсоюз работников АПК, Российский союз сельских женщин, Российский аграрный молодежный союз, Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств России.

Являясь составной частью политической системы страны и суверенным субъектом политики, Аграрная партия осуществляет конструктивное взаимодействие с теми политическими партиями и общественными объединениями, организациями, чьи цели и задачи не противоречат программным установкам АПР, кто действует не в ущерб аграрным интересам и строит отношения с Аграрной партией на основе равноправия и учета коренных интересов крестьян. Этими принципами АПР руководствуется при принятии решений о своем участии в тех или иных коалициях, блоках и союзах, в том числе предвыборных.

АПР открыта для взаимодействия со всеми традиционно действующими на территории России религиозными конфессиями в сфере духовно-нравственного воспитания.

АПР будет активно работать над развитием связей с аграрными (крестьянскими) партиями, другими прогрессивными общественными объединениями ближнего и дальнего зарубежья.

4.2. В сфере государственного строительства:

Основополагающим во всей деятельности АПР является создание условий, при которых человек аграрного труда мог бы сполна обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье. Только при этом его лучшие человеческие качества могут быть наиболее полно реализованы на благо общества.

С этой точки зрения возникает необходимость в определении характера государства, за строительство которого выступает Аграрная партия России.

Ответить на данный вопрос поможет российская история, понимание причин и мотивов народных волнений и смуты. Все они начинались с накопления сил противостояния одних слоев населения и сословий другим. Учитывая это, партия рассматривает государственное строительство с позиций той части общества, чьи интересы наиболее ущемлены.

АПР признает разнообразие форм собственности, но при этом считает, что в наиболее полной мере интересам общества отвечает нахождение средств производства в коллективной собственности. Это относится и к земле, как особому средству производства. Результаты труда должны принадлежать каждому члену коллектива в зависимости от его участия в производственной деятельности. Политической составляющей общества должно быть народовластие, обеспечивающее соблюдение принципов социальной справедливости, гармонию интересов различных слоев общества при активном и конструктивном взаимодействии государственной власти с политическими партиями, профсоюзами, другими общественными и хозяйственными структурами.

Важнейшими условиями достижения политической и социальной стабильности в обществе Аграрная партия считает:

  • укрепление Российской Федерации, сохранение целостности и неприкосновенности территории России, равноправие всех проживающих на ней наций и народов, гармоничное развитие межнациональных отношений;
  • утверждение законности и правопорядка, предотвращение терроризма, пресечение коррупции в структурах власти.

АПР понимает подлинное народовластие как паритет ответственности государства перед гражданами и каждого гражданина — перед государством. Государство через свои институты обеспечивает права человека: на жизнь, труд, охрану здоровья, безопасность, образование, участие в управлении. Граждане ответственны за соблюдение законности и правопорядка. АПР выступает за:

  • разделение властей, подконтрольность и подотчетность исполнительной власти законодательной, признание оппозиции и обеспечение правовых гарантий ее деятельности, за правление не должностных лиц, а законов, за разрешение политических конфликтов конституционным путем;
  • повышение полномочий парламента;
  • совершенствование парламентской демократии как инструмента реализации общественного доверия законодательной и представительной власти;
  • изменение избирательного законодательства, которое сегодня привязывает сельские районы в качестве довесков к городским избирательным округам, вследствие чего создаются условия политического неравенства и дискриминации селян, непропорционально малого их представительства в Федеральном Собрании Российской Федерации.
  • эффективную исполнительную власть, обеспечение Президентом России подлинных гарантий соблюдения Конституции РФ всеми ветвями власти. В то же время мы выступаем за изменение отдельных положений действующей Конституции, которые дают возможность Президенту России манипулировать решениями парламента и других демократических институтов;
  • установление в России нормального политического климата, использование закона "О политических партиях в Российской Федерации" без административного покровительства и создания привилегий для отдельных партий со стороны государственных органов власти.

4.3. В экономической сфере:

В переходный период АПР будет бороться за государственное регулирование базовых отраслей и естественных монополий вплоть до постановки вопроса о национализации тех из них, при приватизации которых были допущены грубейшие нарушения законов и злоупотребления должностных лиц.

Аграрная партия России считает ошибочной идею рыночного саморегулирования современной экономики без влиятельного участия в этом процессе государства, призванного подчинять экономические процессы интересам всего общества. АПР в этой области считает первоочередным:

  • корректировку рыночного курса в сторону повышения жизненного уровня большинства населения страны, особенно его беднейших слоев;
  • обеспечение определяющей роли государства в регулировании межотраслевых макроэкономических пропорций;
  • государственное регулирование сельскохозяйственного производства через механизмы госзаказа, ценообразования;
  • введение квот на импорт тех видов продовольствия, которые в достатке производятся или могут производиться в стране;
  • установление государственного контроля над ценами на продукцию и услуги базовых отраслей экономики, включая топливно-энергетический комплекс и транспорт;
  • четкое разграничение доходных и расходных полномочий, имущественных прав и обязанностей, финансовых средств между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • обеспечение контроля над вывозом природных богатств и валютных ресурсов за границу, создание условий для возвращения вывезенных из России капиталов;
  • сочетание юридической защиты собственности и прав собственников с обеспечением жесткого контроля законности приобретения собственности;
  • обеспечение равного отношения государства ко всем формам собственности и способам хозяйствования;
  • законодательное закрепление прав трудовых коллективов на участие в управлении производством, распоряжение его результатами;
  • поддержка отечественного предпринимательства, малого бизнеса и всех видов кооперации отечественных товаропроизводителей;
  • совершенствование финансово-кредитной и налоговой систем с целью создания благоприятного инвестиционного климата, стимулирования роста производства.

Во внешнеэкономической политике государства АПР выступает за открытость и разумный протекционизм в пользу отечественных товаропроизводителей. Мы считаем, что при фактическом состоянии агропромышленного производства в стране вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) возможно лишь на условиях:

  • установления более длительного переходного периода, предварительного осуществления комплекса государственных мер, гарантирующих конкурентоспособность российского агросектора на внешнем рынке, сохранения эффективного уровня господдержки российских товаропроизводителей и т.д.

4.4. В сфере аграрной политики:

Основная ближайшая задача — остановить разрушение сложившихся производственных структур, социальной сферы и демографического потенциала села, добиться прекращения спада сельскохозяйственного производства и тем самым создать условия для обеспечения стабильного развития других отраслей, для преодоления кризиса экономики и повышения жизненного уровня людей труда.

Аграрная партия следует принципам:

  • обеспечения общественного признания приоритетности агропромышленного комплекса в системе материального производства, его специфики;
  • сохранения и совершенствования механизма льготного кредитования сельских товаропроизводителей, предусматривающего значительное упрощение процедуры получения причитающихся денежных средств;
  • признания в современных условиях незыблемости прав крестьян на свободный и самостоятельный выбор форм собственности и хозяйствования на земле;
  • восстановления и сохранения крупнотоварного сельскохозяйственного производства как обеспечивающего более эффективную концентрацию капитала и его отдачу на основе высокого уровня механизации и производительности труда;
  • обеспечения государственного регулирования агропромышленного производства на основе поддержания паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
  • недопущения перекачивания создаваемого в сельском хозяйстве прибавочного продукта в сферу финансово-банковского капитала;
  • развития всех отраслей АПК на основе достижений научно-технического прогресса, комплексной механизации и автоматизации производства;
  • осуществления бюджетной политики в отношении агропромышленного комплекса, которая соответствует его вкладу в экономику страны и обеспечивает реальные условия для развития АПК до пределов, гарантирующих продовольственную безопасность России;
  • снижения налогов для агропромышленных товаропроизводителей, установления налоговых льгот для поддержания устойчивой доходности сельскохозяйственного производства;
  • поддержки сельскохозяйственной науки и аграрного образования, активного использования творческого и кадрового потенциала в сельскохозяйственном производстве.

4.5. В сфере земельных отношений:

Аграрная партия исходит из конституционного положения, что земля в России с ее недрами, лесами, водными и другими природными ресурсами представляет собой сферу жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

По отношению к земле крестьяне могут являться собственниками, владельцами, пользователями. Аграрная партия считает, что земли сельскохозяйственного назначения должны находиться в собственности, владении и пользовании тех, кто на них трудится, — крестьян.

При этом собственность на землю, владение и пользование ею означают не только право работать на земле, но и ответственность собственника, землевладельца, землепользователя за рациональное и эффективное использование предоставленных им земельных участков по целевому назначению. Этим положением признается необходимость оборота земель.

Аграрная партия отстаивает такую законодательную основу земельных отношений, которая не подрывала бы права и интересы нынешнего и будущих поколений крестьян, включая:

  • создание единого государственного земельного органа, ответственного за регулирование землепользования и ведение земельного кадастра;
  • создание открытого и доступного реестра всех земельных участков страны и их владельцев и пользователей;
  • создание простой и доступной апелляционной системы земельного суда и консультативных центров по оказанию юридической помощи предприятиям и населению по земельным вопросам;
  • создания на законодательной основе механизма выкупа государством земельных долей (паев) у не работающих на земле собственников на добровольной основе и вовлечения их в эффективный оборот путем передачи в пользование физическим и юридическим лицам, непосредственно работающим на земле и проживающим на данной территории;
  • недопущение свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель;
  • ограничение исключительно арендой прав на земельные участки в России иностранных граждан, юридических лиц и государств, а также лиц без гражданства;
  • запрещение передачи земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных целей в собственность организациям и гражданам;
  • запрещение получения сельскохозяйственных угодий гражданами, не имеющими сельскохозяйственного образования, опыта работы в сельском хозяйстве;
  • установление дифференцированных по регионам максимальных размеров земельных участков, которые могут иметь в собственности физические лица, в целях недопущения появления крупных частных земельных собственников (латифундистов) и рантье;
  • развитие арендных отношений в землепользовании;
  • обеспечение в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ прав сельско-хозяйственных организаций определять в своих уставах порядок и условия выхода с землей их членов для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • законодательное обеспечение прав граждан на получение земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • закрепление возможности беспрепятственного получения гражданами Российской Федерации, в том числе и проживающими в городской местности, земельных участков в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, жилищного и дачного строительства с правом полного распоряжения данными участками, включая их наследование и куплю-продажу;
  • обеспечение государственного контроля целевого использованием земель сельско-хозяйственного назначения, введение жестких санкций за их нерациональное использование, снижение плодородия, вплоть до изъятия через вынесение обоснованных решений;
  • введение единого земельного налога на основе земельной ренты, повышение его роли в сближении экономических условий сельскохозяйственного производства в различных пригодно-климатических зонах;
  • сохранение здоровой природной среды в интересах нынешнего и будущих поколений, использование для получения продукции сельского хозяйства экологически безвредных и безотходных технологий;
  • принятие природоохранных программ, направленных на рациональное использование природных ресурсов и восстановление плодородия земель;
  • развитие экологического образования и мировоззрения;
  • оказание государственной поддержки природоохранительным общественным объединениям.

В связи с принятием закона, разрешающего ввоз на территорию страны отходов ядерного топлива, АПР будет добиваться законодательного закрепления прав контроля со стороны общественности сельских поселений над проектами по размещению на их территориях экологически вреных производств и объектов по хранению опасных для здоровья отходов.

4.6. В сфере агробизнеса:

АПР будет выступать за внедрение сельскохозяйственной кооперации как массового, исторически проверенного и экономически обоснованного движения крестьян в борьбе за свои интересы. На этом пути возможен поиск универсальных форм организации трудовой, хозяйственной и предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, основанных на соблюдении паритета интересов всех участников кооперации и агропромышленной интеграции.

Аграрная партия отмечает, что за последнее десятилетие на практике заявили о себе вертикально-интегрированные агропромышленные комплексы с включением в них сельско-хозяйственных, перерабатывающих и торговых предприятий. Общественно-полезный эффект от подобной интеграции выражается не только через инвестирование капитала крупных промышленных структур в развитие земледелия и животноводства, но и через регулируемое распределение финансовых средств, получаемых от реализации продукции на рынке, при котором не ущемляются интересы сельских товаропроизводителей. По сути это те необходимые функции, от которых самоустранилось государство.

АПР намерена поддерживать национально-ориентированный агробизнес, направленный на развитие отечественного сельского хозяйства, создание новых рабочих мест, предотвращение безработицы на селе и укрепление его социальной сферы. АПР будет добиваться для отечественного агробизнеса создания необходимых гарантий безопасности инвестиций в сельскохозяйственное производство, отстаивать права и интересы отечественных предпринимателей.

АПР также считает важным совершенствование таможенной и тарифной политики государства, которая должна создавать благоприятные условия для становления и развития российского сельского предпринимательства и агробизнеса.

4.7. В социальной сфере:

Процветание нации на деле должно стать высшей целью государства. Подобная установка декларируется в ежегодных посланиях Президента России. Однако в сельской местности продолжается закрытие школ, больниц, амбулаторий, родильных домов, учреждений культуры, что является прямой противоположностью такой установки. Аграрная партия России считает недопустимым подобное лицемерие верховной власти перед народом и провозглашает в качестве первоочередных задач:

  • восстановление и развитие сельской социальной сферы до уровня городских стандартов: газификация, электрификация, телефонизация, строительство дорог и объектов социально-культурной и коммунальной инфраструктуры, строительство жилья в сельской местности с учетом особенностей традиционного уклада жизни крестьян (каждой семье — свой дом);
  • усиление социальной направленности аграрной экономики;
  • обеспечение на селе социальной защиты малоимущих, инвалидов, пенсионеров, пожилых и других нуждающихся в поддержке граждан;
  • восстановление прав граждан на труд и справедливую оплату за него, на отдых, охрану здоровья, бесплатное образование и медицинское обслуживание;
  • укрепление здоровья человека, развитие физической культуры и спорта;
  • восстановление и развитие казачьего уклада жизни, решение вопросов землепользования с учетом исторических традиций казачества;
  • улучшение жизни проживающих в России коренных малочисленных народов;
  • при разработке и осуществлении общенациональных программ по выходу из демографического кризиса, по охране материнства и детства особое внимание уделять обеспечению государственной поддержки сельской семьи, созданию экономических условий для ее укрепления;
  • улучшение условий труда и быта сельских женщин;
  • увеличение размеров пособий по беременности, родам и уходу за ребенком;
  • обеспечение социальными пособиями и льготами одиноких матерей, многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов и инвалидов с детства;
  • защита прав детей и подростков, борьба с беспризорностью;
  • поддержка школ-интернатов, восстановление и развитие государственной и муниципальной системы детского дошкольного и школьного воспитания, оздоровительного отдыха детей;
  • обеспечение дополнительных социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • оказание поддержки женским общественным объединениям.

4.8. В духовной сфере:

Аграрная партия считает важнейшей задачей воспитание у граждан России подлинного патриотизма, гордости за свое Отечество и народ, выступает за объективное, непредвзятое отражение событий прошлого, против очернения советского периода истории и дискредитации исторических деятелей нашей страны.

Аграрная партия решительно выступает против навязывания россиянам чуждой их мировоззрению западной массовой культуры, внедрения в сознание людей культа жестокости, насилия и вседозволенности, против безудержной коммерциализации культуры.

Аграрная партия определяет в духовной сфере в качестве главных следующие цели и задачи:

  • возрождение духовных и нравственных начал народной жизни, приумножение богатств духовной культуры народов России;
  • активное формирование общественного мнения в пользу общенационального значения защиты прав и коренных интересов крестьянства, как носителя российских культурно-исторических традиций;
  • развитие положительных традиций, обычаев и устоев сельской жизни;
  • поддержку деятелей культуры, правдиво отражающих крестьянскую тему в произведениях литературы и искусства, средствах массовой информации;
  • сохранение исторического и культурного наследия народов России, реализацию мер, направленных на охрану памятников истории и культуры;
  • приоритетное развитие аграрного образования и аграрной науки, преодоление остаточного принципа их финансирования;
  • поддержку литературного, художественного, технического и других видов творчества, содействие возрождению и развитию народного фольклора, ремесел и промыслов;
  • сохранение и развитие родного языка и самобытной культуры народов России;
  • обеспечение свободы совести и вероисповедания в целях нравственного оздоровления россиян;
  • признание приоритетами воспитания: формирование честного и добросовестного отношения к труду, личной ответственности, начал коллективизма, товарищества;
  • создание основ и условий здорового образа жизни, поддержка инициатив, направленных на преодоление алкоголизма, наркомании, других опасных для здоровья и жизни явлений.

4.9. В сфере молодежной политики:

Аграрная партия России опирается на создание в своей структуре дееспособного молодежного крыла — и как основы для роста своих рядов, и как проводника своей идеологии в самые восприимчивые к политическому влиянию слои сельского населения.

В этой сфере необходима глубоко осознанная нацеленность на решение двуединой задачи: на повышение потенциала подрастающих поколений сельских тружеников, создание необходимых стартовых условий для образования, профессиональной подготовки молодежи, нормального быта — с одной стороны и с другой — на полноценное обеспечение возможностей для реализации такого потенциала на всех направлениях общественной жизни. Задача будет успешно решаться при следующих условиях, создания которых будет добиваться АПР:

  • учет специфических интересов молодежи;
  • создание перспективы роста: выдвижение на выборные и другие должности в органах государственной власти и местного самоуправления, на ответственные участки работы в производственной и других сферах деятельности;
  • содействие в приобщении сельской молодежи, детей и подростков к историко-культурному наследию, к нравственным и духовным ценностям;
  • удовлетворение запросов молодежи в области культуры и спорта, в организации досуга и отдыха, в решении ее правовых, жилищных, оздоровительных и других проблем;
  • государственная поддержка молодых семей как непреложное условие решения демографической проблемы;
  • привлечение молодежи на работу в отрасли агропромышленного производства, всесторонняя подготовка, переподготовка и повышение квалификации молодых кадров, поддержка молодежного предпринимательства, детских и молодежных социальных инициатив;
  • всесторонняя помощь школе в воспитании и развитии у сельских школьников любви к крестьянскому труду;
  • поддержка высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, повышение их роли в подготовке квалифицированных кадров для сельского хозяйства;
  • повышение стипендий учащимся, студентам, аспирантам, заработной платы преподавателям аграрных учебных заведений до уровня, не ниже прожиточного минимума.
  5. АПР: ИДЕОЛОГИЯ, МЕСТО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идеология Аграрной партии базируется на крестьянском мировоззрении, опирается на принципы государственности и патриотизма, на идеалы социальной справедливости.

Действенность идеологии АПР в ее прочной связи с передовой теорией общественного развития и с историческим опытом народов России.

Аграрная партия решительно выступает против установления чьей-либо монополии на общественную мысль.

Аграрная партия постоянно информирует общественность о своей деятельности, используя для этого собственную газету «Российская земля» другие центральные и региональные периодические издания, телевидение, радио, организует пресс-конференции, «круглые столы», встречи в редакциях, публичные выступления лидеров аграрного движения.

Видное место в идеологической работе партия отводит всестороннему развитию крестьянства, повышению его политического самосознания, образованности, культуры.

Внутрипартийная жизнь в АПР организуется на базе принципов демократии, гласности, коллегиальности, выборности, отчетности, сознательной дисциплины, персональной ответственности каждого члена партии за порученное дело.

Аграрная партия добивается оптимального сочетания организации партийной работы на профессиональной основе и общественных началах. АПР строит свою работу, опираясь на сильный кадровый состав руководителей первичных, районных, региональных организаций и членов руководящих органов на федеральном уровне, добивается их выдвижения на ответственные посты в органы государственной власти и местного самоуправления, обеспечивает подотчетность членов АПР, выдвинувшим их организациям и руководящим органам партии.

Аграрная партия придает первостепенное значение становлению и осуществлению партийного самоуправления, повышению роли первичных парторганизаций, предотвращению вождизма, пассивности и аполитичности, росту инициативы членов партии. Деятельность АПР строится на основе самостоятельности и высокой ответственности руководящих органов и региональных парторганизаций, товарищества и уважительного отношения членов партии друг к другу.

В своей деятельности Аграрная партия опирается на массовое крестьянское движение в его многообразных формах: координационные советы коллективных действий (забастовочные комитеты) трудящихся агропромышленного комплекса, Агропромышленный союз России, фермерские ассоциации и другие объединения сельских товаропроизводителей, профсоюз работников АПК и другие профессиональные союзы, женские, экологические, научно-просветительские, культурные, патриотические, молодежные и другие самодеятельные объединения. АПР заинтересована в максимальном раскрытии потенциала каждого из них и стремится к объединению усилий всех связанных с аграрной сферой организаций для совместной деятельности на благо крестьянства и российской деревни.

АПР исходит из необходимости гибкого сочетания непарламентских и парламентских форм и методов работы, не допускает их противопоставления и абсолютизации.

Деятельность депутатов от АПР в Федеральном Собрании РФ, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления служит главным средством влияния АПР на вырабатываемые политические решения, она является важным условием защиты интересов тружеников аграрного сектора.

Поэтому Аграрная партия добивается поставленных целей через участие в выборах в органы государственной власти на всех уровнях и в органы местного самоуправления, через поддержку своих сторонников в органах законодательной власти, через делегирование своих представителей в органы исполнительной власти.

Действуя в рамках Конституции РФ, Аграрная партия сохраняет в своем арсенале такие предусмотренные законом и оправдавшие себя внепарламентские формы борьбы, как сельские сходы и крестьянские собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, другие массовые акции. АПР способствует тому, чтобы крайняя мера крестьянского протеста — забастовка эффективно использовалась для разрешения коллективных трудовых споров, в том числе между сельскими товаропроизводителями и органами исполнительной власти в центре и на местах.

Символом АПР является знамя зелено-красного цвета с нанесенными на него изображениями снопа пшеницы, опоясанного лентами, серпа и молота.

В обращении членов партии друг к другу используется слово «товарищ».

АПР призывает под свои знамена всех россиян, кто словом и делом поддерживает крестьян, кто готов вносить свой вклад в обеспечение их достойной жизни и тем самым способствовать построению в России общества, преуспевающего в экономическом и социальном отношении.

Она видит в числе своих сторонников тех, кто считает, что без процветающей деревни не возродится Россия, кто искренне заинтересован в том, чтобы Россия уверенно и спокойно шла в будущее.




По вопросам содержания обращайтесь к администратору


Поиск:   
  в тексте
Полезное
  
Реклама
  






политика | дача | металлургия | аккумуляторы | рефераты | контрацепция | медицина | городок



Партнерская сеть


Rambler's Top100   Яндекс цитирования